Интересное >> Шляпа в живописи

Шляпа в живописи

Шляпы в живописиИстория, с течением времени, вбирает в себя бесконечное множество витков. Все, что происходило на протяжении годов, десятилетий, столетий доступно для нас сегодня в виде особых документов истории. Все наши представления о прошлом складываются, по большому счету, по этим следам прошедших эпох. К таковым относится и изобразительное искусство, в частности живопись.

Художники прошлого описывали разные события. Как глобально значимые, с точки зрения истории, так и более локальные по своему характеру. К их числу принадлежали и балы, и светские праздники, и моменты из обыденной жизни людей.

Особое внимание уделялось и внешнему виду людей, их образу, одежде, аксессуарам. Ведь, для каждого времени, в том или ином государстве, империи были свои знаковые особенности в стиле одежды, манерах поведения. Да и мода никогда не стояла на месте, постоянно развивалась, давая на обозрение все новые сочетания цветов и фактур. Все это, несомненно, находило свое отражение в живописи и передавалось сквозь бесконечную смену времен, новым и новым поколениям. Шляпа в живописи всегда играла весомую роль. Ведь шляпа, порой, не только делала образ человека, который ее носит, цельным и завершенным, зачастую она отражала культурный уровень человека.

Помимо всего прочего, шляпа могла поведать нам о социальном ранге человека, о его конфессии, возрасте, месте, где он родился и многом другом. Мы можем, изучая картины художников разных эпох, представить себе как развивались тенденции моды на шляпы, и какие головные уборы преобладали в тот или иной период времени, в том или ином месте.

Шляпы в живописи Шляпы в живописи

Шляпы, а точнее головные уборы - предшественники шляп, впервые появились в древнеегипетской живописи. На полотнах, фресках показано, что египтяне носили в основном соломенные головные уборы и платки. Шляпа в живописи в Средневековья представляется нам головным убором с многочисленными украшениями, в числе которых мех, различные ленты и тесьмы, драгоценные и поделочные камни. Часто использовался плюмаж (украшение из перьев).    

 Живопись эпохи возрождения показывает нам продолжение традиции совершенствования фасонов и декоров шляп. Особое внимание здесь стоит уделить женским головным уборам, которые не просто вошли в моду, но стали неотъемлемым аксессуаром любой, уважающей себя, дамы. По фасону, стилю и материалам изготовления существовало бесчисленное множество разновидностей женских головных уборов. На многочисленных портретах показано все изящество, тонкость вкусов и предпочтений в выборе головных уборов у людей того времени. 

Шляпы в живописи Шляпы в живописи

Незначительный период времени в начале и середине семнадцатого столетия ознаменован большой популярностью такого головного убора, как Тюрбан. Чуть позже, после периода Французской революции, в моду вошли Фригийские колпаки. На изображениях людей во фригийских колпаках видны и типичные украшения для этих шляп – трехцветные кокарды и ленты. Помимо, ставших традиционными, колпаков, на полотнах того периода начали появляться шляпы, некоторые из которых останутся актуальными на целые века, вплоть до нашего времени. К этим головным уборам относятся: цилиндры, котелки, фетровые шляпы, треуголки и двууголки, касторовые шляпы, канотье, береты. Многочисленные портреты известных людей, например, изображение Наполеона Бонапарта в его любимых головных уборах, показывают нам всю специфику шляпных традиций в XVIII и XIX веках. 

Шляпы в живописи Шляпы в живописи

Мужские шляпы в живописи эпохи модерна блестяще подчеркивали строгий стиль одежды, в котором преобладали черные и серые тона. Преимущественно, это были котелки, фетровые шляпы, хомбурги. В качестве примера можно привести многочисленные картины бельгийского художника Рене Магритта, на которых люди, почти всегда, изображались в фетровых шляпах, котелках.   В целом говоря, живопись сыграла большую роль в отображении развития культурных традиций и предпочтений в ношении шляп, на протяжении столетий. Это так, даже, несмотря на то, что в XX веке, в связи с развитием фотографии, живопись, сначала, слегка сдала свои позиции, а затем, и вовсе, ушла в тень. Сама же шляпа стала неотъемлемой частью, не только для образов некоторых персонажей, но и для символов целых времен, ушедших эпох, что блестяще увековечено на полотнах.